Top.Mail.Ru

Будущее линейки Haval: каких изменений ждать в H3, H5, H7 и H9 к 2026 году

К 2026 году линейка Haval (H3, H5, H7 и H9) переживёт масштабную эволюцию: появятся гибридные версии на основе фирменной схемы Hi4-T, обновится модульная платформа L.E.M.O.N., усилится арсенал ADAS-систем, а интерьер получит новые цифровые решения и премиальные материалы. Ожидаются первые гибридные H7 и H9 уже в 2025–2026 годах, а до конца десятилетия условно «возрастные» H3 и H5 также перейдут на обновлённую архитектуру и обретут лёгкие гибридные установки.

Общая стратегия электрификации и платформенных обновлений

Great Wall Motors подтверждает, что все будущие гибридные кроссоверы Haval будут полноприводными и построены на «Hi4» — фирменной электрифицированной трансмиссии с развязанным приводом осей.

В основе новых моделей лежит модульная платформа L.E.M.O.N., обновлённая в версии L.E.M.O.N.-E для гибридов и электромобилей: она обеспечивает лучшую жёсткость и снижает вес кузова.

Параллельно с техническими обновлениями, ADAS-наборы дополнятся адаптивным круиз-контролем с функцией Stop&Go, расширенным мониторингом слепых зон и интеллектуальным автоторможением с распознаванием пешеходов.

Haval H3: последний рестайлинг и перспективы

H3, дебютировавший в 2005 г. на рамной платформе, к 2026 году получит глубокий фейслифтинг: переработаны внешние панели, светодиодная оптика и интерьер с 10,25″ цифровой панелью.

Скорее всего, H3 сохранит атмосферные и турбомоторы, но дополнит их мягкой гибридной схемой (MHEV) на базе 1.5-литрового турбо агрегата и 48-вольтового стартер-генератора для снижения расхода и падения токсичности выхлопа.

Полный привод останется секционного типа с муфтой подключения задней оси, а в опциях появятся продвинутые ассистенты: спуска с горы и помощи при трогании в гору.

Haval H5: новая генерация и первые гибриды?

В Китае H5 уже обновлён (август 2023) с более длинной колёсной базой и 2.0 T мотором (224 л. с.). Для 2026 г. прогнозируют фейслифт с интеграцией «Hi4-T» PHEV — аналогично рамному H9: гибрид внедрится в линейку, обеспечивая до 50 км чисто электрического хода.

Интерьер H5 получит новую «парящую» панель с 12,3″ экраном мультимедиа, расширенные возможности голосового управления и беспроводную зарядку для заднего ряда.

Подвеска сохранит независимый многорычажный тип, но с перенастроенными амортизаторами для улучшения комфорта, а рулевое электроусиление обзаведётся адаптивным демпфированием.

Haval H7: первый гибрид в сегменте

Уже в 2025 году Haval H7 станет первым «Pro-SUV» бренда с PHEV-гибридом на основе Hi4-T, где 2.0 T ДВС будет работать в тандеме с электромотором и батареей ёмкостью около 15 кВт·ч.

Обновлённая платформа обеспечит улучшенную энергоэффективность и простор салона за счёт переноса батарей под пол, сохранив высокий клиренс.

H7 получит расширенный набор ADAS: 360° камеры, интеллектуальный ассистент парковки, распознавание жестов управления мультимедиа и проекционный дисплей в лобовое стекло.

Haval H9: полноценный PHEV-флагман

Второе поколение H9 (2024 г.) уже предложило дизельную и бензиновую версии, а к концу 2026 г. представят PHEV-версию на Hi4-T, способную преодолевать 60–70 км на чистом электричестве.

Кроме того, H9 локализуется на новом заводе в Бразилии с выпуском турбодизеля 2.4 T, а затем и гибридной модификации.

Флагманский интерьер H9 дополнится пневмоподвеской с адаптивным демпфированием, мультимедийной системой на базе Android Automotive и возможностью обновления «по воздуху» (OTA) для софта автомобиля.

Безопасность и цифровизация

К 2026 г. Haval внедрит систему V2X-связи (Vehicle-to-Everything) для обмена данными с инфраструктурой и другими автомобилями, что повысит безопасность движения в городах и на трассах.

Все модели получат расширенный набор камер высокого разрешения (до 12 Мп) и LiDAR-модули в топ-комплектациях для работы ассистентов автономного вождения второго уровня (L2+).

К 2026 году линейка Haval превратится из преимущественно бензиновых кроссоверов в гибридный и цифровой бренд: H3 и H5 получат мягкие гибриды и L.E.M.O.N.-E платформу, H7 и H9 станут первыми полноценными PHEV, а все модели обзаведутся продвинутыми ADAS и возможностями OTA-обновлений. Такая эволюция позволит Haval сохранить конкурентность на зрелых рынках и соответствовать новым экологическим и технологическим требованиям.