Флагман HAVAL H9: рамная конструкция, пневмоподвеска и уровень комфорта.
История модели Haval H9
Haval H9 впервые представлен на Пекинском автошоу в апреле 2014 г. и вышел на рынок в ноябре того же года как самый большой и престижный SUV в линейке Great Wall Motor. При разработке H9 применили собственную платформу с рамной конструкцией body-on-frame, что сделало его вторым рамным SUV марки после H3/H5 и соперником Toyota Land Cruiser Prado и Mitsubishi Pajero.
В 2017 г. турбированный 2.0 л бензиновый мотор получил форсировку до 241 л. с. и был дополнен 8-ступенчатым «автоматом» ZF, что увеличило мощность и снизило расход топлива. В 2019 г. H9 пережил первый серьёзный рестайлинг: обновлённая «лицо», переработанные бампера, светотехника и перенос запасного колеса под днище улучшили баланс внешности и проходимость.
В январе 2024 г. была представлена второе поколение H9: более строгие линии кузова, модернизированные моторы и расширенный набор электронных ассистентов.
Преимущества рамной конструкции
1. Надёжность и прочность
Рамная архитектура body-on-frame гарантирует высокую жёсткость кузова и защиту жизненно важных узлов при езде по пересечёнке.
В комбинации с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажной неразрезной осью сзади H9 демонстрирует отличную устойчивость как на асфальте, так и на грунтовках.
2. Управляемость и динамика
По данным GearsME, «подвеска эффективно гасит неровности, обеспечивая плавность хода даже на ухабах, а управляемость остаётся предсказуемой в поворотах».
Practical Motoring отмечает: «на грунтовых дорогах H9 ведёт себя более стабильно, чем многие рамные конкуренты, благодаря сбалансированной жёсткости и ходу подвески».
Опциональная пневмоподвеска
1. Плавность и адаптация
На отдельных рынках (Россия, СНГ, Ближний Восток) в топ-версиях H9 предлагается пневмоподвеска с электроуправлением высоты клиренса до 224 мм.
Регулировка жёсткости и высоты подвески позволяет менять «характер» автомобиля: от мягкого, «шоссе-ориентированного» хода до увеличенного дорожного просвета для серьёзного бездорожья.
2. Комфорт и безопасность
Пневмоподвеска снижает уровень вибраций и ударных нагрузок на раму, что положительно сказывается на акустическом комфорте и долговечности узлов.
В сочетании с электронными амортизаторами и адаптивным распределением крутящего момента система удержания уровня кузова упрощает буксировку прицепа до 2 500 кг.
Уровень комфорта и отделка салона
1. Материалы и эргономика
Салон H9 отделан премиальной кожей с перфорацией и контрастной прострочкой, доступна опция многоточечного массажа и вентиляции передних сидений.
Дизайн центральной консоли с 14.6″ сенсорным экраном и 10.25″ цифровой панелью создаёт эффект «парящего планшета», а «мягкие» вставки на приборной панели и дверях усиливают ощущение качества.
2. Технологии и мультимедиа
H9 оснащён «плавающей» 14.6″ мультимедиа-системой с беспроводными Apple CarPlay/Android Auto и встроенным голосовым ассистентом Haval.
Аудиоподсистема от Harman International с 10 динамиками и функцией Clari-Fi обеспечивает плотный, объёмный звук, сравнимый с премиальными сегментами.
3. Практичность и простор
Варианты 5- и 7-местной компоновки позволяют трансформировать пространство салона и багажника (до 1 598 л при сложенных рядах).
Многозонный климат-контроль (трёхзонный в топ-версиях) и дополнительные дефлекторы для второго и третьего ряда создают равномерный микроклимат даже в длительных поездках.